Индустрия моды

Первенство в вопросах моды было связано с политическим первенством (например, Италия диктовала моду в период Ренессанса, расцвета городов-государств, среди которых были Венеция и Флоренция, с XIII века именно здесь изготавливались бархат и шелк). Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III; во Франции, в результате, высоко развилось текстильное производство,и было множество умелых швей.

Индустрия моды - это определенный сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара), а также связанные сектора.

Мода не статична, изменения в общественной жизни немедленно вызывают изменения моды. Не каждый человек может противостоять влиянию моды. С модой сталкиваются на демонстрационных подиумах, так и на улицах и в повседневности. Она влияет на человека с экранов телевизоров, с обложек популярных журналов. Иногда то, что сначала не воспринималось, впоследствии становится модным, что связано с частой сменой эстетических вкусов и предпочтений. Чаще всего изменение моды происходит со сменой сезона.

Целью моды является охватить наибольшее количество сторонников, стать всеобщей. Преобразование модной одежды в униформу, стандартное обмундирование противоречит концепции моды. Начинается новый цикл моды, который включает следующие фазы:

  • возникновения оригинальной модели;
  • признание ее модной в узких элитарных кругах;
  • переход на серийное производство и удешевление;
  • перенасыщение рынка потребления, ведет к обесцениванию и потери спроса.

Сутью моды является внесение чего-то совсем нового, уникального и оригинального. Хоть в моде, может быть, что обычная вещь, элемент повседневной одежды становится популярным в выбранных кругах. Таким примером можно считать джинсы, которые с рабочей одежды стали модным элементом общей моды.

Мужская мода и женская мода имеют свои специфические тенденции в своем развитии. Так для женской моды является присущая большая эмоциональность, фантазийность. Для мужчин важное значение имеют суперсовременные мобильные телефоны, престижные марки автомобилей и прочее, что подчеркивает успешность и деловитость.

Сегодняшнюю моду создают большое количество модельеров и дизайнеров, которые превратили ее в искусство. Показы высокой моды стали значительными культурными событиями, на них определяются основные тенденции повседневного наряда широких слоев потребителей. Для современной моды определяющим стала ее мобильность, свобода и удобство. Уменьшаются различия между повседневной и деловой одеждой, между представителями разного возраста, одежда становится более практичной и имеет тенденцию к омоложению. Исчезла кардинальное отличие между мужским и женским стилем одежды. Брюки, короткая стрижка, короткая юбка - все это, что вошло в употребление в течение XX в. в борьбе женщин за свое равноправие, актуальны и в моде XXI века. Мода последних десятилетий становится более открытой с акцентом на сексуальности.